Да каждая волна да будет мне щитом, да каждой молнии удар да будет мне мечем (с)
Признаюсь что весь текст я пока что не осилил, но начало по моему неплохое, лично мне понравилось.
02.07.2011 в 12:19
Пишет dear enman:Негативная мотивация. Отрицательная сторона ИЭИ
В этой работе содержится описание негативных тенденций поведение ИЭИ. В рамках работы, акцент сделан на негативе.
Убедительная просьба ко всем, кто захочет прочитать: освободите меня от нытья на тему, это не правда, я не такой!
Если вас есть что добавить про отрицательные качества ИЭИ, то я готов выслушать и поддержать дискуссию. Если вы захотите пожаловаться, что вас, бедненьких, обидел, жестокий и не справедливый автор, то пишите свою жалобу в свой личный дневник.
[Есенин]Интуитивно - этический интроверт (ИЭИ).
Базис Юнга: интроверт, этик, интуит, иррационал.
Кадровые признаки: аристократ, субъективист, решительный.
Диадные признаки: уступчивый, предусмотрительный, инволютор.
Индивидуальные признаки: позитивист, квестим, динамик, тактик, эмотивист.
ИЭИ обладают утонченным вкусом к жизни. Стремятся к творческому самовыражению.
Любят компании, различные эмоциональные и душевные удовольствия.
Обладают огромным желанием стать непревзойденными мастерами любовной игры.
Увлекаются музыкой, театром, искусством, иногда живописью, любят писать стихи и прозу. В жизни ведут себя как на сцене. Стараются сделать так, чтобы их заметили.
Им нравится быть в центре внимания, сиять, быть желанными. Очень горды собой.
читать дальше
Основное качество:
Горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная любовь
Основная мотивация:
Потребность быть желанной
Основная способность:
Умение завлекать, привязывать, располагать к себе
Положительные качества:
Легкость, неприхотливость, романтизм
Высокий уровень личной эмпатии
Умение сочувствовать и сопереживать.
Дружелюбие\искренность\ оригинальность\гуманность.
Внимательность к «тонкому» миру
Стимул к высокой духовности
Высокая сила предвидения
Обостренные чувства, проницательность
Страстность в творчестве
Стремление к новому
Мягкость\покладистость
Положительная тенденция:
Преданность, смирение, верность. Преодолевая свое высокомерие, свою гордость, вы можете открыть для себя преимущества скромности и духовного роста.
Отрицательные качества:
Мазохистское удовольствие от своей несостоятельности
Частое нытье, капризы и претензии по поводу того, что никто не может понять вашу тонкую, глубокую, ранимую натуру
Склонность к депрессиям, унынию, горестным размышлениям; склонность к самоистязанию
Уход в себя: идеализм, оторванность от реальности, мечтательность, рассеянность, забывчивость, погруженность в свой внутренний мир, в свои ощущения; склонность к самообману
Склонность действовать по внутренним побуждениям, игнорируя реальные обстоятельства; склонность ждать звездного часа, вдохновения
Нравственная бесчувственность; непротивление злу; неделание и нежелание что-либо изменить в мире; нежелание бороться; склонность все пускать на самотек
Свободные взгляды на любовь; постоянная жажда плотских наслаждений ; демонстративная безнравственность; подчинение силе; потворство своим самым низким чувствам и устремлениям
Негативная тенденция:
Чем более вы желанны, тем больше в вас растет чувство собственной важности. Это положение приводит к гордыне. Вы становитесь очень надменной, заносчивой, неприятной в общении.
Защитные механизмы:
Вы часто подавляете (или сдерживаете) ваши личные потребности, чтобы угодить другим.
Вы восхищаетесь другими в надежде, что они будут смотреть на вас, как в зеркало.
Главные трудности:
Несмотря на все ваши старания быть желанной, вы часто страдаете заниженной самооценкой.
Не стоит всегда рассчитывать на встречную симпатию. К тому же вы не можете быть желанной для всех. И не стоит видеть предательство в том положении, что кто-то восхищается симпатизирует не только вам лично. То, что люди испытывают симпатию не только к вам лично, нормально.
________________________________
Как создавалась легенда:
Есенин - легкий потому что..., нежный когда..., сентиментальный, если..., добрый, при условии..., ранимый в момент...
Но мы стараемся пропускать то, что за многоточием. Мы вообще стараемся даже не начинать думать об этом. Нам гораздо приятнее общаться со всегда легким, нежным, сентиментальным, добрым, ранимым ИЭИ, правда?
Вот поэтому и получается: вся Бета, как Бета, а Есенин один такой потеряшка. А вы тоже верите в сказку про беленьких бычков?
Возникает заблуждение, что ИЭИ душевно трогает все, с чем он соприкасается. Что он радуется всему и вся! Заблуждение перерастает в стереотип, которым ИЭИ охотно пользуется.
Вы сами признаетесь в том, что он раним, и он становится ранимым, вы сами говорите о том, что он слаб, и он делается слабым, вы помогаете ему оставаться в одиночестве, вы делаете многое для того, чтобы защитить его болевую функцию.
Поэтому душа его трепещет, когда остальные равнодушны; глаза полны слез, когда у других сухи. Нельзя не порадоваться столь редкой чуткости. Но вот незадача: во всем этом больше демонстраций, чем искренних переживаний.
И все уже давно поверили в то, что ИЭИ самый искренний на свете человек, кроме ИЭИ, который уже не знает, куда себя деть. И возникает тоска! Невероятная, бездонная тоска. Потому что ИЭИ всегда мало внимания, но в отличие от экстраверта ЭИЭ, который требует к себе внимания, ИЭИ ждет, бесконечно ждет, что вы таки сами это заметите и примете его целиком и полностью.
Заметите, что ИЭИ куда более серьезен, циничен и требователен, чем кажется на первый взгляд.
Ведь за его сентиментальными порывами лежит лишь тонкое оружие проницательного манипулятора, который стремится умилостивить мир - чтобы он стал мягок и уступчив к желаниям ИЭИ.
Следует всегда помнить простое правило: "Кто действительно кроток и мягок, тому незачем взывать к миру, требуя от него той же мягкости и податливости."
Кто кого ловит:
ИЭИ оптимист, любящий компании и удовольствия, желающий быть замеченным другими и любимым всеми. ИЭИ честолюбив и амбициозен, проявляет интерес к творчеству и во всем стремится быть обожаемым. В жизни ИЭИ ведет себя словно на сцене небольшого, но очень уютного театра и находит на свою голову немало приключений.
ИЭИ неприхотлив, нетребователен, но что-то происходит внутри, когда вы рядом, и вот вы уже тянетесь ему навстречу, чтоб ему помочь, хотя вас никто об этом не просил. ИЭИ одаривает вас мягкой улыбкой, одобрительно кивая в вашу сторону, и вы уже, полные энтузиазма и решимости, начинаете выполнять его работу. Вы ликуете от счастья, что такое утонченное существо обратило на Вас внимание. Не переживайте, ИЭИ не отказывают тем, кто их очень сильно хочет. Главное, держите себя в руках и не теряйте голову. Вам досталась такая редкая птица, вы уж постарайтесь сделать все возможное, чтобы её не упустить.
Волк в овечьей шкуре:
Мы можем столкнутся с очень интересным феноменом, когда любящая и нежная личность превращается в фурию, если ей не потворствуют и не дают возможность чувствовать себя любимой, потакая ей, как избалованному ребенку.
И это практически всегда оказывается неожиданностью, для того, кто воспринимает такую личность, как ту, которая не думает о своей личной выгоде.
Так, пушистая овечка превращается в волка, который начинает эксплуатировать вашу силу для своих целей.
Но вы не замечаете этого. Вы так прониклись состраданием к этому "слабому" человеку, что не замечаете, как он изящно повис на вашей шеи и шепчет вам на ушко "дорогой, ты же меня очень любишь, правда? принеси/сделай для меня...".
Следует отметить, что ИЭИ не менее демонстративен, чем ЭИЭ, просто ИЭИ действует более утонченным способом.
Он более вкрадчив, он более сосредоточен. Он не требует к себе внимания, он лишь садится в наиболее удобную позу для демонстрации себя. Этим он выдает в себе искусного обольстителя, знатока сильных натур, которые не потерпят рядом с собой кого-то, кто ярче, чем они сами.
Игра в чувства:
Нестандартность ИЭИ в потребности быть желанной для всех, кто ей симпатичен, и при этом в желании того, чтобы желанные люди восхищались только ею и никем больше.
Чувство собственной важности (ЧСВ) чередуется с чувством собственной ущербности (ЧСУ), что порождает конгломерат негативных эмоций, которые старательно скрывает ИЭИ.
Характерное фальшивое великодушие, присущее ИЭИ, связано с желанием усыпить бдительность оппонента.
Наиболее важным, фундаментальным для ИЭИ является его творческая стратегия «отдавать» - с целью как обольщения, так и самовозвеличение. Отдавая себя, ИЭИ утверждается в своей значимости, видя и чувствуя свою желанность, свою необходимость для других. ИЭИ часто утверждается за счет ролевой «-Б.С.3»
Встреча
Вам кажется, что все во взгляде ИЭИ принимает ласкательно-уменьшительный вид. Своей растроганностью он ко всему снисходит и даже такому грубияну, как СЛЭ, дарит ИЭИ свой нежный взгляд, как бы приглашая подойти и познакомиться поближе. Никогда ещё СЛЭ не испытывал на себе столько преданности и обожания, которое исходит от ИЭИ. Это уже потом, спустя какое-то время, ему скажут о том, что его божественный ангел проявляет свою сердечную благосклонность и к другим людям. И будет кричать, бить кулаком об стену, ИЭИ несомненно заплачет, а СЛЭ не сможет устоять перед такой ранимой нежностью и будет сначала умолять остаться, потом, стоя на коленях (кто ещё может поставить на колени несгибаемого СЛЭ, как не ИЭИ), будет уверять в том, что никогда больше такого не повторится.
Обезоруживающая сентиментальность
Сентиментальность - обратная сторона злорадства, но, в отличие от злорадного, сентиментальный человек умиляется. ИЭИ демонстрируют миру постоянную готовность взволноваться и умилиться. Это чрезвычайно полезная для общества черта душевного склада. Когда Бета выбивается из сил, можно на время отправить на переговоры ИЭИ, который, благодаря своему дару очаровывать, не только способен предотвратить конфликт, но также способен вызвать искреннюю жалость и умиление и вместе с этим вызвать у оппонента готовность помочь и оказать содействие. Это же так трогательно, когда ты помогаешь другому добиться власти, силы и авторитета. И ранимый ИЭИ будет улыбаться, слушая, как его дуала назначили главным. Конечно, все это может быть обыграно совершенно иначе. И во всем этом даже найдется великая справедливость. А как иначе? Хочешь жить, умей вертеться и вертеть другими.
Желание наставлять
Следующий важный момент состоит в том, что за желанием льстить скрывается определенная степень презрения к людям. Особенно к тем, кто не отвечает взаимностью.
ИЭИ льстит тому, кто, будучи близок, потворствует его гордости и презирает большинство других людей из кичливого превосходства.
Со слов Есенина: "Я еще ужасно люблю наставлять, я всегда знаю, как нужно делать, и назидательно даю советы, как будто истина в последней инстанции глаголет, а когда мне говорят, вот, ты не права, чего ты ноешь, и все такое, я начинаю: да это вы ничего не понимаете в высоких материях, в эмоциях, в глубине сознания. Я же такая глубокая, становлюсь сразу такая важная. Не все могут испытывать такие ощущения, расширенное сознание. ЧСВ по БИ, все чисто, рамку поставили, как не пыжься, из ТИМа не вылезешь. А больше всего меня бесят эти рамки, что вот это свойственно твоему ТИМу, это твои личные и в то же время общие минусы с теми, кто относится к этому типу, ЧСВ по БИ, ЧСУ по ЧЛ, по ролевой БС еще можешь выпендриваться, ну, эмоциями поманипулировать, а также демонстративное прекраснодушие ИЭИ по - Б.Э.8, а по сути фальшивка, каких на свете много, потому что рамка, потому что тип. Но другие тоже не лучше, только по-другому, у них другие рамки, другая нестандартность."
Назидательность, наставления - связаны с признаком АРИСТОКРАТИЯ/ДЕМОКРАТИЯ.
Аристократ старается сделать чужими руками, а потом гордиться своими заслугами.
ИЭИ про себя думает в таком ключе:
«Все, чего достигли мои близкие - моя заслуга. Их удача - это моя удача. Их потребности определяют мои обязанности. Я незаменима. Я горжусь тем, что ко мне обращаются, и я могу помочь».
Флирт
ИЭИ легко флиртуют со значимыми людьми, но следует осознавать, что это не означает личного интереса в продолжении отношений. Просто это их манера поведения - обольщать, соблазнять, располагать к себе.
Все это приводит к тому, что они невольно, незаметно начинают игнорировать свои нужды и подавлять свои собственные потребности, откладывая их удовлетворение на потом.
Они словно говорят себе: «что хочу я - неважно, важно, чего хотят другие.»
И отмечая в себе такие мысли, сами же от этого злятся.
Есенин говорит одно, думает другое, а делает третье, исходя из обстоятельств.
Создание доверительного отношения
Как только речь заходит о работе, Есенин воодушевляется, только подъем не связан с активными действиями и с конкретно работой.
Ищется возможность реализовать сильные функции, это общение, обольщение.
Особенно внимательно Есенин присматривается к руководству - это вкрадчивость, аккуратность, продуманная стратегия, которая меняется в зависимости от ситуации.
Все их поведение базируется на создании доверительного отношения к себе.
Их моральная поддержка другим создает в их глазах имидж подлинного друга, способного сопереживать и разделять сложности и проблемы.
На работе
Перед руководством, которое ИЭИ симпатично, он старается, изображает деятельность, пытается себя проявить, при этом налаживает контакт и взаимодействие, чтобы лучше закрепиться в команде.
Это связано с поиском защиты, "крепкого плеча", попытка прикрыть крайне болезненную работу по слабой функции ЧЛ.
Здесь ярко выступает ЧСУ, неспособность объективно оценить собственные силы в работе, страх потерять рабочее место, страх, что усилия не будут замечены, а Есенин останется не у дел.
Зачастую такое положение дел держит Есенина в постоянном напряжении, приходится трудиться по мобилизационной функции, при этом сильные функции не задействованы.
Это порождает закрытость, апатию, нежелание трудиться, все мысли только о работе.
Страх перед увольнением заставляет Есенина крепко держаться за работу, когда уже пора менять место. Программная функция перекрывается мобилизационной, Есенину сложно предугадать положение дел, он будет из раза в раз стараться проявить себя, прислушиваться к другим, не будучи способен оценить реальное положение ситуации.
Хотя если по каким-то причинам хвалят, оценивают труды положительно, это возносит до небес, ЧСВ растет.
Самовозвеличивание
Несмотря на кажущуюся поверхностность, простоту и легкость, ИЭИ могут быть весьма наглыми, требовательными, пренебрежительными, лицемерами. Они не только осознают свою собственную ценность, но делают это с самовозвеличиванием, противопоставляя себя другим, и порой с пренебрежением относятся к признанным ценностям и авторитетам.
Их высокомерие выражается в том, что они считают себя настолько хорошими, что им нет нужды в конкуренции.
Это самоуверенность человека, основанная на четком понимании себя, стимулированная сильным не сдерживаемым побуждением.
Их своенравие побуждает их «делать все по-своему», наперекор другим.
Если их старания не замечены, могут выразить открытую агрессию.
Из-за нетерпимости к рутине, дисциплине и другим препятствиям на пути к беззаботной, веселой жизни они могут проявлять упрямство и непослушание.
Желание всегда быть в центре
В компании настроение ИЭИ в большинстве случаев безоблачно прекрасное. В общении всегда полон самомнения. Для ИЭИ очень важно восхищенное внимание других. Нередко из слепой самоуверенности и склонности к театральщине он вляпывается в серьезные неприятности.
В ИЭИ, несмотря на интроверсию, часто присутствует желание быть в центре внимания. Быть замеченными.
В поисках удовольствий и развлечений ИЭИ утрачивает себя и приобретает желание жить в постоянном экстазе. Как только ИЭИ добился хорошей оценки, он расслабляется.
В ИЭИ есть склонность чувствовать себя подавленными, если им не доставляют удовольствия специально (посредством внимания, новизны, стимуляции).
Конфликт между желанием нравиться группе и желанием получить особое внимание сверху порождает завышенные притязания, требование привилегий.
Склонность решать чужие проблемы, говоря себе и другим: «это я все делаю», «это благодаря мне все это существует», «но обо мне никто не заботится».
Потребность в любви:
Для ИЭИ источник жизни, энергии, вдохновения - это нежно-романтические приключения. Если перед глазами ИЭИ люди, чье внимание хотелось бы заполучить, то они мечтают о романе с ними.
Но если ИЭИ ведет закрытый образ жизни, то он просто закрывается в своей норке, тускнеет, бледнеет и может вообще ни о чем таком не думать, погружаясь в мир виртуальных игр, или просто буквально растворяясь в своей внутренней пустоте.
Эротика для ИЭИ является важной частью их жизни. Но у кого-то фантазии так и остаются фантазиями, а у кого-то становятся реальностью.
Одни ИЭИ мечтают о любви, при этом не предпринимая никаких усилий, чтобы её получить. Они находятся в ожидании, что их найдет сильный, страстный, решительный человек и перевернет их жизнь, добавив в неё яркие краски. Для них любовь - это виртуальный фантом, далекий и неосязаемый. Они спокойно ждут наступления события, веря в светлое будущее.
Другие ИЭИ более открытые, влюбчивые, легко вступают в отношения, меняют партнеров в надежде найти того самого, единственного и неповторимого, к которому ИЭИ будет испытывать чувства, и с кем чувства будут взаимными.
Хотя, как первые, так и вторые довольно часто проводят время в одиночестве. Они словно выпадают из реальности. Их периоды активности чередуются с периодами ухода в норку.
В любом случае, следует правильно понимать мотивацию ИЭИ. ИЭИ не сенсорик, ИЭИ не столь важны ощущения, сколь само состояние, которое возникает в момент близости.
ИЭИ ищет именно любовь! Чувства, нежность, романтика. ИЭИ не может не чувствовать. Есть куча типов, которым на все это пофиг. Но в отношении любви разве только СЭИ могут посоревноваться с ИЭИ. Остальные, они хотят чего-то другого. Стабильности, уникальности, надежности, силы, преданности и т.д.
ИЭИ важно, чтобы она сама любила. А если она любит и её любят - то это СЧАСТЬЕ!
А если ЛЮБВИ нет в отношениях с партнером, ИЭИ будет искать, бесконечно искать.
И если в подростковом периоде, у всех обострены чувства, то у ИЭИ они обострены всегда.
Конечно в 20 лет это не чувствуется так же интенсивно как в 40, но это не угасает.
Есть много пар, которые уже не испытывают чувства к друг другу, но продолжают жить вместе, потому что их связывает общее дело, семья, дети, ещё что то. Для них это нормально. А для ИЭИ такое положение вещей неприемлемо.
Если любви нет, то ИЭИ начинает её искать. Кто-то уходит в воображаемый мир. Начинает читать романы, мечтать об этом. Кто-то делает это более активно. И любовь, риск, волнение, утонченный трепет ухаживания, сладострастные объятия
начинают составлять основу их жизни.
Поиск внешней силы
ИЭИ может быть как приятен, так и агрессивен (их девизом может быть фраза «занимайся любовью и войной»).
ИЭИ присуща утончённо-изысканная, будуарная сексуальность.
И он этим пользуется, только не всегда адекватно с точки зрения общественной морали.
Страсть к силе, к желанию, чтобы над ними кто то доминировал у ИЭИ формируется после подросткового периода.
После того, как ИЭИ набегается, напрыгается, у него возникает потребность в человеке, который бы смог усмирить его неутолимый пыл. ИЭИ ищет такого "жесткого", "властного" человека.
Это может быть поиск сексуальных партнеров на сайте знакомств, где обсуждается секс в первую же встречу.
Это любовь к эротической съемке, но с целью потом показать это другим людям, слышать слова восхищения, одобрения.
Это может быть выражено через сотрю других способов. В этом ИЭИ более чем оригинален
За потребность в зависимости от кого-то и склонность к нытью ИЭИ часто называют слабаками.
Но так ли слаб тот, кто нуждается в силе?
Проблема потребности в зависимости связана с тем, что ИЭИ, возможно, отчетливее других понимает, как он нуждается в своем дуале. И дикое отчаяние может перерасти либо в психические отклонения, либо в глухую злость под маской пофигизма.
Романтика, отдавание любви.
Для ИЭИ жизнь - это нескончаемое сексуально-романтическое приключение. Любовь, риск, волнение, утонченный трепет ухаживания, сладострастные объятия - источник жизни для ИЭИ. Эротика является частью их сущности. Если в жизни ИЭИ нет источника обновления чувств, то энергетически он начинает истощаться. Секс также является очень важной частью их жизненной цели. Но гораздо больше, чем физический секс, ИЭИ нужна нежность. ИЭИ стремится стать "самой желанной в мире возлюбленной". ИЭИ испытывает трепет от наблюдения, осязания и ощущения результата любовного ритма. Как душевное, так и физическое проникновение для его стратегии обольщения является важным жизненным опытом. Для ИЭИ важен реальный опыт подтверждения собственной значимости, приобретаемый посредством успешного проявления сексуального пыла.
Жажда перемен
При наблюдении за ними со стороны может показаться, что они пассивные люди.
Но создается совершенно обратное впечатление, как только ты вступаешь с ними во взаимоотношения.
В отношениях они энергичны. Сами вносят много энергии в те отношения, в которых чувствуют себя нужными.
Эмоциональны. Быстро загораются, но назавтра это пламя может уже не существовать, так как эмоции могут измениться под воздействием текущего момента.
ИЭИ: "Каждый день у меня есть мысли, что я бы хотела жить другой жизнью, что хотела бы испытывать что-то другое и я воодушевляюсь этими мыслями и внутри говорю себе "да.. да", при этом каждый день я ничего не делаю для этого. Это же очевидная нелепость - но это меня не беспокоит".
В поведении ИЭИ присутствует удивительная способность играть сирых, убогих и несчастных во всех отношениях, вымогая из окружающих энергию, любовь, а также денежные и иные ресурсы.
ИЭИ нравится быть тем, кому хочется помочь, быть тем, в отношении кого жизнь и люди несправедливы.
Двойственность образуется на стыке двух диаметрально противоположных желаний.
С одной стороны, ИЭИ думает про себя, что хочет яркой насыщенно жизни, но с другой - ИЭИ хочет поддерживать и испытывать ЧСУ.
Если у ИЭИ есть желание что-то сделать и из-за ЧСУ или страха он не делает, а желание все равно есть, то возникает негативное отношение к себе. Это негативное отношение переходит в ненависть к объекту действия. Если это процесс, или предмет, или навык, то автоматически ИЭИ начинает поиск виноватого. Этим человеком может стать даже тот, который просто в этот момент находился рядом. Так ИЭИ срывают злость на ком-то. Очевидно, что негативное отношение к себе переходит в ненависть к другим.
Практически это значит, что все неудачи или подавленные желания, которые были у ЭИЭ в жизни, порождают негативное отношение к самому ИЭИ, ЧСУ и ненависть ко всем подряд.
На весах между ЧСВ и ЧСУ
Лесть, как желание своими словами вызвать приятные эмоции у окружающих, которые способствовали бы достижению твоих личных целей, можно также рассматривать как страсть к напыщенности (самомнению, высокомерию, чванливости, самолюбованию) или, другими словами, страсть к возвеличиванию своего имиджа.
ИЭИ не станет показывать фото тем, кто не готов высказать массу восторженных чувств, поскольку есть опасность, что могут осудить, указать на недостатки, высмеять.
Страх впасть в другую крайность - ЧСУ.
1.Связка функций (канал связи) [-Б.И.1] и [+Ч.И.7]
У ИЭИ желаний больше чем возможности их осуществлять. ИЭИ загоняют свои желания в определенные рамки.
примеры:
В программной - БИ1 возникает желание. Желание сразу ограничивается мыслью: "Зачем?"
Желание спеть:"Все равно сейчас спеть громко не получится. У меня нет голоса. Сейчас мало времени для пения."
Желание написать в дневник: "Что тут важного, чтоб об этом писать? Напишу потом, когда обдумаю. Надо хорошо написать. Может, вечером."
Условиями для проявления желаний у ИЭИ являются:
- отсутствие плотного негативного фона,
- отсутствие страха,
- интерес и удовольствие.
Для некоторых желаний стимулом может быть ясность. Ясность стимулирует желания, связанные с выбором и действием.
Связка "захотелось - сделал"
ИЭИ помогает укреплять связь между желанием реализовать и реализацией связка "захотелось - сделал", т.е., не откладывать, не игнорировать, не отмахиваться от своих желаний. Если делать сразу, как захотелось, то желания не успевают наткнуться на ограничительную +ЧИ (воспринимается это как "зеленый свет") и начинают проявляться.
Желания как бы проверяют возможности ИЭИ. Как цепная реакция - сначала реализуются несколько незначительных желаний, потом больше и больше.. А если все время ограничивать самые первые желания фразами "ну это просто смешно и фигня несерьезная", "это можно отложить на потом", то связь "возникновение - реализация" не укрепится и реакция не запустится. Т.е., ограничительная ЧИ мешает видить возможности, а базовой это воспринимается как "ну вот, опять обломали".
Наиболее характерные механические желания ИЭИ в порядке важности:
1. Желание кончить. Никакого отношение не имеет к эротическим ощущениям.
2. Желание получить впечатления: инет - почта, мамба, вконтакте, ролики ютуб, жж, песни, фотки. Сопровождается постоянным желанием "посмотреть, что там..." и "мож, там что новенького". Характерно ощущение пустоты и потраченного времени.
3. Желание раствориться в приятном невесомом состоянии. Внимание привлекается к чему-то неявному и в голове возникает картинка (голограмма), которую потом можно объяснять, или рассказывать, или проверять.
4. Желание что-то съесть.
5. Желание выпить чаю.
Желание изменений и желание, чтоб ничего не менялось
В большинстве случаев ИЭИ боятся нового, боятся изменений, боятся неизвестного (ограничительная +ЧИ7) и от этого у ИЭИ есть сильное желание, чтоб ничего не менялось, а все шло, как есть. А страдания ИЭИ от того, что они думают совсем наоборот - что они всего этого хотят. Это в том случае, если ИЭИ не могут признать, что у них наряду с желанием изменений есть достаточно сильное желание, чтобы все продолжало идти, как идет, т.е., чтобы ничего не менялось.
2. Связка функций (канал связи) [+Ч.Л.4] и [+Ч.И.7]
В ИЭИ, как правило, проявленна озабоченность тем, что "надо устраивать свою жизнь" и "надо зарабатывать деньги".
Рядом с этим "надо" всякий интерес или его личные желания кажутся смешными, незначительными, неважными.
Хочется быть свободным и независимым в поступках.
Иметь достаточно денег, чтобы делать то, что нравится.
Иметь возможность общаться с новыми, интересными и симпатичными людьми.
Хочется какой-то реализованности, которая даст ИЭИ ощущение, что он "все же крут". ИЭИ хочется признания.
И выход для всего этого видится в том, что нужно больше денег.
Но ИЭИ не приходит в голову ни одного способа, как их получать, чтоб его сильно не "тошнило" от этого. Поэтому все возникающие желания автоматом рассматриваются через этот фильтр и конечно, они его не проходят.
Подобные мысли легко становятся гранями личности и возникает соответствующая фрустрация, сопровождаемая комплексом обиды: «Мир постоянно недодает мне насущных благ».
Ревность к вниманию.
ИЭИ очень ревнивы к вниманию.
Например, у них есть определенная зона влияния на людей, которая формировалась в течение времени.
ИЭИ прикладывает усилия к тому, чтобы иметь влияние на людей, с которыми часто общается.
Но стоит какому-то человеку вклиниться и завладеть вниманием этих людей, как ИЭИ начинает нервничать, что 100% внимания, которые были адресованы только ей, теперь распределяются ещё на кого-то.
ИЭИ достаточно консервативны в отношениях, "что мое, то мое уже навсегда, я не готова делить ни с кем это внимание".
Милая, доброжелательная ИЭИ может превратится в фурию, если внимание, которого она так тщательно добилась, уходит к другому человеку. Поэтому она может мягко, как бы невзначай, начать открывать "секретную информацию" о человеке, зарождает в мыслях окружающих ворох сомнений относительно "новичка".
Старается создать соответствующую психологическую атмосферу, чтобы люди понимали, что взаимное приятное внимание ИЭИ гораздо важнее.
Такие действия со стороны ИЭИ происходят потому, что есть страх потерять внимание, потерять влияние, к которому привыкли консервативные ИЭИ.
Из-за ЧСУ они думают, что перестанут интересовать своей персоной, что новый человек переключит все внимание на себя, отчего ИЭИ останется не у дел.
Что к нему не будут приходить за советом, рассказывать тайны, секреты, что перестанут существовать доверительные отношения.
Работа творческой ЧЭ подчинена БИ, интуиция всегда и своевременно посылает сигнал, что определенные этические манипуляции нужно совершать прямо сейчас.
Причем ИЭИ это даже не осознается - "почему именно так сказал, именно в тот момент и с тем окружением", он только пожмет плечами - "не знаю, это был удачный момент".
Раздражение по поводу утраченного времени.
ИЭИ, как базовый белый интуит, очень философски относится к ожиданию, выжиданию и так далее. ИЭИ часто пребывает в своеобразном ожидании. Если ИЭИ кого-то ждет, то просто уходит в себя и занимает себя чем-нибудь "там".
А вот время, потраченное на какие-то оказавшиеся бессмысленными действия, - для ИЭИ это лишняя потеря энергии, т.е. если ИЭИ не получает того, на что рассчитывал, пожертвовав своими попытками рационально распределить время и возможности - то это вызывает смятение и напряженность.
Поэтому ИЭИ теряет самообладание, когда люди используют его время для своих нужд, или приходится просто ждать.
Это время можно было бы гораздо интереснее провести: с пользой, удобством, комфортом.
Но приходится его тратить на людей, которые не умеют распоряжаться таким ценным ресурсом.
Особенно крупным раздражающим фактором является то, что нельзя повлиять, чтобы ход событий, переиграть.
В таких ситуациях отчетливо ощущается конфликт рассудительных и решительных.
Решительный иррациональный Есь может все переиграть, а другие очень упрямо настаивают на чем-то своем.
А время уходит, это может на полдня испортить ИЭИ настроение.
Склонность к лени.
Для ИЭИ лень - это способность сохранять свою энергию для решительного удара. ИЭИ всегда находится в ожидании, всегда готов сорваться с места и побежать, но если никто не приглашает на марафон, то зачем попусту тратить силы? Наверное, из всей четверки психотипов бета-квадры ИЭИ можно называть самым экономным в плане расходования своей энергии. ИЭИ не станет заниматься тем, что ему не интересно.
Невежественные, пустые, серые люди, у которых отсутствует вкус к жизни, часто смешивают лень с бездельем. В то время как безделье - это уклонение от дел. ИЭИ не уклоняется и не убегает от своей работы. Как и всякий аристократ, он стремится к работе в команде и очень рад, если ему предлагают что-то сделать. ИЭИ готов делать для кого-то, но не для себя. Он готов быть сопричастным, готов стать соучастником.
Когда же нет рядом другого, то ИЭИ теряется. ИЭИ, как и всякого психотипа бета-квадры, охватывает тревога, когда ничего не происходит. У него словно останавливается сердце, когда все останавливается вокруг.
__________________________________________________
Выше прописаны основные моменты, по которым проявляются ЧСВ и ЧСУ.
Эти чувства не дают в полной мере адекватно оценивать происходящее, эффективно выстраивать взаимоотношения, трудиться в обществе, достигать высот в карьере.
Если отслеживать механизм действия функций модели А, понимать, как происходит информационный метаболизм, знать плюсы и минусы проявления каждой функции ментального блока, то можно достигнуть высокого уровня развития, проработать каждую функцию максимально качественным образом.
URL записиВ этой работе содержится описание негативных тенденций поведение ИЭИ. В рамках работы, акцент сделан на негативе.
Убедительная просьба ко всем, кто захочет прочитать: освободите меня от нытья на тему, это не правда, я не такой!
Если вас есть что добавить про отрицательные качества ИЭИ, то я готов выслушать и поддержать дискуссию. Если вы захотите пожаловаться, что вас, бедненьких, обидел, жестокий и не справедливый автор, то пишите свою жалобу в свой личный дневник.
[Есенин]Интуитивно - этический интроверт (ИЭИ).
Базис Юнга: интроверт, этик, интуит, иррационал.
Кадровые признаки: аристократ, субъективист, решительный.
Диадные признаки: уступчивый, предусмотрительный, инволютор.
Индивидуальные признаки: позитивист, квестим, динамик, тактик, эмотивист.
ИЭИ обладают утонченным вкусом к жизни. Стремятся к творческому самовыражению.
Любят компании, различные эмоциональные и душевные удовольствия.
Обладают огромным желанием стать непревзойденными мастерами любовной игры.
Увлекаются музыкой, театром, искусством, иногда живописью, любят писать стихи и прозу. В жизни ведут себя как на сцене. Стараются сделать так, чтобы их заметили.
Им нравится быть в центре внимания, сиять, быть желанными. Очень горды собой.
читать дальше
Основное качество:
Горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная любовь
Основная мотивация:
Потребность быть желанной
Основная способность:
Умение завлекать, привязывать, располагать к себе
Положительные качества:
Легкость, неприхотливость, романтизм
Высокий уровень личной эмпатии
Умение сочувствовать и сопереживать.
Дружелюбие\искренность\ оригинальность\гуманность.
Внимательность к «тонкому» миру
Стимул к высокой духовности
Высокая сила предвидения
Обостренные чувства, проницательность
Страстность в творчестве
Стремление к новому
Мягкость\покладистость
Положительная тенденция:
Преданность, смирение, верность. Преодолевая свое высокомерие, свою гордость, вы можете открыть для себя преимущества скромности и духовного роста.
Отрицательные качества:
Мазохистское удовольствие от своей несостоятельности
Частое нытье, капризы и претензии по поводу того, что никто не может понять вашу тонкую, глубокую, ранимую натуру
Склонность к депрессиям, унынию, горестным размышлениям; склонность к самоистязанию
Уход в себя: идеализм, оторванность от реальности, мечтательность, рассеянность, забывчивость, погруженность в свой внутренний мир, в свои ощущения; склонность к самообману
Склонность действовать по внутренним побуждениям, игнорируя реальные обстоятельства; склонность ждать звездного часа, вдохновения
Нравственная бесчувственность; непротивление злу; неделание и нежелание что-либо изменить в мире; нежелание бороться; склонность все пускать на самотек
Свободные взгляды на любовь; постоянная жажда плотских наслаждений ; демонстративная безнравственность; подчинение силе; потворство своим самым низким чувствам и устремлениям
Негативная тенденция:
Чем более вы желанны, тем больше в вас растет чувство собственной важности. Это положение приводит к гордыне. Вы становитесь очень надменной, заносчивой, неприятной в общении.
Защитные механизмы:
Вы часто подавляете (или сдерживаете) ваши личные потребности, чтобы угодить другим.
Вы восхищаетесь другими в надежде, что они будут смотреть на вас, как в зеркало.
Главные трудности:
Несмотря на все ваши старания быть желанной, вы часто страдаете заниженной самооценкой.
Не стоит всегда рассчитывать на встречную симпатию. К тому же вы не можете быть желанной для всех. И не стоит видеть предательство в том положении, что кто-то восхищается симпатизирует не только вам лично. То, что люди испытывают симпатию не только к вам лично, нормально.
________________________________
I.Предыстория.
Как создавалась легенда:
Есенин - легкий потому что..., нежный когда..., сентиментальный, если..., добрый, при условии..., ранимый в момент...
Но мы стараемся пропускать то, что за многоточием. Мы вообще стараемся даже не начинать думать об этом. Нам гораздо приятнее общаться со всегда легким, нежным, сентиментальным, добрым, ранимым ИЭИ, правда?
Вот поэтому и получается: вся Бета, как Бета, а Есенин один такой потеряшка. А вы тоже верите в сказку про беленьких бычков?
Возникает заблуждение, что ИЭИ душевно трогает все, с чем он соприкасается. Что он радуется всему и вся! Заблуждение перерастает в стереотип, которым ИЭИ охотно пользуется.
Вы сами признаетесь в том, что он раним, и он становится ранимым, вы сами говорите о том, что он слаб, и он делается слабым, вы помогаете ему оставаться в одиночестве, вы делаете многое для того, чтобы защитить его болевую функцию.
Поэтому душа его трепещет, когда остальные равнодушны; глаза полны слез, когда у других сухи. Нельзя не порадоваться столь редкой чуткости. Но вот незадача: во всем этом больше демонстраций, чем искренних переживаний.
И все уже давно поверили в то, что ИЭИ самый искренний на свете человек, кроме ИЭИ, который уже не знает, куда себя деть. И возникает тоска! Невероятная, бездонная тоска. Потому что ИЭИ всегда мало внимания, но в отличие от экстраверта ЭИЭ, который требует к себе внимания, ИЭИ ждет, бесконечно ждет, что вы таки сами это заметите и примете его целиком и полностью.
Заметите, что ИЭИ куда более серьезен, циничен и требователен, чем кажется на первый взгляд.
Ведь за его сентиментальными порывами лежит лишь тонкое оружие проницательного манипулятора, который стремится умилостивить мир - чтобы он стал мягок и уступчив к желаниям ИЭИ.
Следует всегда помнить простое правило: "Кто действительно кроток и мягок, тому незачем взывать к миру, требуя от него той же мягкости и податливости."
Кто кого ловит:
ИЭИ оптимист, любящий компании и удовольствия, желающий быть замеченным другими и любимым всеми. ИЭИ честолюбив и амбициозен, проявляет интерес к творчеству и во всем стремится быть обожаемым. В жизни ИЭИ ведет себя словно на сцене небольшого, но очень уютного театра и находит на свою голову немало приключений.
ИЭИ неприхотлив, нетребователен, но что-то происходит внутри, когда вы рядом, и вот вы уже тянетесь ему навстречу, чтоб ему помочь, хотя вас никто об этом не просил. ИЭИ одаривает вас мягкой улыбкой, одобрительно кивая в вашу сторону, и вы уже, полные энтузиазма и решимости, начинаете выполнять его работу. Вы ликуете от счастья, что такое утонченное существо обратило на Вас внимание. Не переживайте, ИЭИ не отказывают тем, кто их очень сильно хочет. Главное, держите себя в руках и не теряйте голову. Вам досталась такая редкая птица, вы уж постарайтесь сделать все возможное, чтобы её не упустить.
Волк в овечьей шкуре:
Мы можем столкнутся с очень интересным феноменом, когда любящая и нежная личность превращается в фурию, если ей не потворствуют и не дают возможность чувствовать себя любимой, потакая ей, как избалованному ребенку.
И это практически всегда оказывается неожиданностью, для того, кто воспринимает такую личность, как ту, которая не думает о своей личной выгоде.
Так, пушистая овечка превращается в волка, который начинает эксплуатировать вашу силу для своих целей.
Но вы не замечаете этого. Вы так прониклись состраданием к этому "слабому" человеку, что не замечаете, как он изящно повис на вашей шеи и шепчет вам на ушко "дорогой, ты же меня очень любишь, правда? принеси/сделай для меня...".
Следует отметить, что ИЭИ не менее демонстративен, чем ЭИЭ, просто ИЭИ действует более утонченным способом.
Он более вкрадчив, он более сосредоточен. Он не требует к себе внимания, он лишь садится в наиболее удобную позу для демонстрации себя. Этим он выдает в себе искусного обольстителя, знатока сильных натур, которые не потерпят рядом с собой кого-то, кто ярче, чем они сами.
Игра в чувства:
Нестандартность ИЭИ в потребности быть желанной для всех, кто ей симпатичен, и при этом в желании того, чтобы желанные люди восхищались только ею и никем больше.
Чувство собственной важности (ЧСВ) чередуется с чувством собственной ущербности (ЧСУ), что порождает конгломерат негативных эмоций, которые старательно скрывает ИЭИ.
Характерное фальшивое великодушие, присущее ИЭИ, связано с желанием усыпить бдительность оппонента.
Наиболее важным, фундаментальным для ИЭИ является его творческая стратегия «отдавать» - с целью как обольщения, так и самовозвеличение. Отдавая себя, ИЭИ утверждается в своей значимости, видя и чувствуя свою желанность, свою необходимость для других. ИЭИ часто утверждается за счет ролевой «-Б.С.3»
II. Коммуникация.
Встреча
Вам кажется, что все во взгляде ИЭИ принимает ласкательно-уменьшительный вид. Своей растроганностью он ко всему снисходит и даже такому грубияну, как СЛЭ, дарит ИЭИ свой нежный взгляд, как бы приглашая подойти и познакомиться поближе. Никогда ещё СЛЭ не испытывал на себе столько преданности и обожания, которое исходит от ИЭИ. Это уже потом, спустя какое-то время, ему скажут о том, что его божественный ангел проявляет свою сердечную благосклонность и к другим людям. И будет кричать, бить кулаком об стену, ИЭИ несомненно заплачет, а СЛЭ не сможет устоять перед такой ранимой нежностью и будет сначала умолять остаться, потом, стоя на коленях (кто ещё может поставить на колени несгибаемого СЛЭ, как не ИЭИ), будет уверять в том, что никогда больше такого не повторится.
Обезоруживающая сентиментальность
Сентиментальность - обратная сторона злорадства, но, в отличие от злорадного, сентиментальный человек умиляется. ИЭИ демонстрируют миру постоянную готовность взволноваться и умилиться. Это чрезвычайно полезная для общества черта душевного склада. Когда Бета выбивается из сил, можно на время отправить на переговоры ИЭИ, который, благодаря своему дару очаровывать, не только способен предотвратить конфликт, но также способен вызвать искреннюю жалость и умиление и вместе с этим вызвать у оппонента готовность помочь и оказать содействие. Это же так трогательно, когда ты помогаешь другому добиться власти, силы и авторитета. И ранимый ИЭИ будет улыбаться, слушая, как его дуала назначили главным. Конечно, все это может быть обыграно совершенно иначе. И во всем этом даже найдется великая справедливость. А как иначе? Хочешь жить, умей вертеться и вертеть другими.
Желание наставлять
Следующий важный момент состоит в том, что за желанием льстить скрывается определенная степень презрения к людям. Особенно к тем, кто не отвечает взаимностью.
ИЭИ льстит тому, кто, будучи близок, потворствует его гордости и презирает большинство других людей из кичливого превосходства.
Со слов Есенина: "Я еще ужасно люблю наставлять, я всегда знаю, как нужно делать, и назидательно даю советы, как будто истина в последней инстанции глаголет, а когда мне говорят, вот, ты не права, чего ты ноешь, и все такое, я начинаю: да это вы ничего не понимаете в высоких материях, в эмоциях, в глубине сознания. Я же такая глубокая, становлюсь сразу такая важная. Не все могут испытывать такие ощущения, расширенное сознание. ЧСВ по БИ, все чисто, рамку поставили, как не пыжься, из ТИМа не вылезешь. А больше всего меня бесят эти рамки, что вот это свойственно твоему ТИМу, это твои личные и в то же время общие минусы с теми, кто относится к этому типу, ЧСВ по БИ, ЧСУ по ЧЛ, по ролевой БС еще можешь выпендриваться, ну, эмоциями поманипулировать, а также демонстративное прекраснодушие ИЭИ по - Б.Э.8, а по сути фальшивка, каких на свете много, потому что рамка, потому что тип. Но другие тоже не лучше, только по-другому, у них другие рамки, другая нестандартность."
Назидательность, наставления - связаны с признаком АРИСТОКРАТИЯ/ДЕМОКРАТИЯ.
Аристократ старается сделать чужими руками, а потом гордиться своими заслугами.
ИЭИ про себя думает в таком ключе:
«Все, чего достигли мои близкие - моя заслуга. Их удача - это моя удача. Их потребности определяют мои обязанности. Я незаменима. Я горжусь тем, что ко мне обращаются, и я могу помочь».
Флирт
ИЭИ легко флиртуют со значимыми людьми, но следует осознавать, что это не означает личного интереса в продолжении отношений. Просто это их манера поведения - обольщать, соблазнять, располагать к себе.
Все это приводит к тому, что они невольно, незаметно начинают игнорировать свои нужды и подавлять свои собственные потребности, откладывая их удовлетворение на потом.
Они словно говорят себе: «что хочу я - неважно, важно, чего хотят другие.»
И отмечая в себе такие мысли, сами же от этого злятся.
Есенин говорит одно, думает другое, а делает третье, исходя из обстоятельств.
Создание доверительного отношения
Как только речь заходит о работе, Есенин воодушевляется, только подъем не связан с активными действиями и с конкретно работой.
Ищется возможность реализовать сильные функции, это общение, обольщение.
Особенно внимательно Есенин присматривается к руководству - это вкрадчивость, аккуратность, продуманная стратегия, которая меняется в зависимости от ситуации.
Все их поведение базируется на создании доверительного отношения к себе.
Их моральная поддержка другим создает в их глазах имидж подлинного друга, способного сопереживать и разделять сложности и проблемы.
На работе
Перед руководством, которое ИЭИ симпатично, он старается, изображает деятельность, пытается себя проявить, при этом налаживает контакт и взаимодействие, чтобы лучше закрепиться в команде.
Это связано с поиском защиты, "крепкого плеча", попытка прикрыть крайне болезненную работу по слабой функции ЧЛ.
Здесь ярко выступает ЧСУ, неспособность объективно оценить собственные силы в работе, страх потерять рабочее место, страх, что усилия не будут замечены, а Есенин останется не у дел.
Зачастую такое положение дел держит Есенина в постоянном напряжении, приходится трудиться по мобилизационной функции, при этом сильные функции не задействованы.
Это порождает закрытость, апатию, нежелание трудиться, все мысли только о работе.
Страх перед увольнением заставляет Есенина крепко держаться за работу, когда уже пора менять место. Программная функция перекрывается мобилизационной, Есенину сложно предугадать положение дел, он будет из раза в раз стараться проявить себя, прислушиваться к другим, не будучи способен оценить реальное положение ситуации.
Хотя если по каким-то причинам хвалят, оценивают труды положительно, это возносит до небес, ЧСВ растет.
Самовозвеличивание
Несмотря на кажущуюся поверхностность, простоту и легкость, ИЭИ могут быть весьма наглыми, требовательными, пренебрежительными, лицемерами. Они не только осознают свою собственную ценность, но делают это с самовозвеличиванием, противопоставляя себя другим, и порой с пренебрежением относятся к признанным ценностям и авторитетам.
Их высокомерие выражается в том, что они считают себя настолько хорошими, что им нет нужды в конкуренции.
Это самоуверенность человека, основанная на четком понимании себя, стимулированная сильным не сдерживаемым побуждением.
Их своенравие побуждает их «делать все по-своему», наперекор другим.
Если их старания не замечены, могут выразить открытую агрессию.
Из-за нетерпимости к рутине, дисциплине и другим препятствиям на пути к беззаботной, веселой жизни они могут проявлять упрямство и непослушание.
Желание всегда быть в центре
В компании настроение ИЭИ в большинстве случаев безоблачно прекрасное. В общении всегда полон самомнения. Для ИЭИ очень важно восхищенное внимание других. Нередко из слепой самоуверенности и склонности к театральщине он вляпывается в серьезные неприятности.
В ИЭИ, несмотря на интроверсию, часто присутствует желание быть в центре внимания. Быть замеченными.
В поисках удовольствий и развлечений ИЭИ утрачивает себя и приобретает желание жить в постоянном экстазе. Как только ИЭИ добился хорошей оценки, он расслабляется.
В ИЭИ есть склонность чувствовать себя подавленными, если им не доставляют удовольствия специально (посредством внимания, новизны, стимуляции).
Конфликт между желанием нравиться группе и желанием получить особое внимание сверху порождает завышенные притязания, требование привилегий.
Склонность решать чужие проблемы, говоря себе и другим: «это я все делаю», «это благодаря мне все это существует», «но обо мне никто не заботится».
III. Отношения.
Потребность в любви:
Для ИЭИ источник жизни, энергии, вдохновения - это нежно-романтические приключения. Если перед глазами ИЭИ люди, чье внимание хотелось бы заполучить, то они мечтают о романе с ними.
Но если ИЭИ ведет закрытый образ жизни, то он просто закрывается в своей норке, тускнеет, бледнеет и может вообще ни о чем таком не думать, погружаясь в мир виртуальных игр, или просто буквально растворяясь в своей внутренней пустоте.
Эротика для ИЭИ является важной частью их жизни. Но у кого-то фантазии так и остаются фантазиями, а у кого-то становятся реальностью.
Одни ИЭИ мечтают о любви, при этом не предпринимая никаких усилий, чтобы её получить. Они находятся в ожидании, что их найдет сильный, страстный, решительный человек и перевернет их жизнь, добавив в неё яркие краски. Для них любовь - это виртуальный фантом, далекий и неосязаемый. Они спокойно ждут наступления события, веря в светлое будущее.
Другие ИЭИ более открытые, влюбчивые, легко вступают в отношения, меняют партнеров в надежде найти того самого, единственного и неповторимого, к которому ИЭИ будет испытывать чувства, и с кем чувства будут взаимными.
Хотя, как первые, так и вторые довольно часто проводят время в одиночестве. Они словно выпадают из реальности. Их периоды активности чередуются с периодами ухода в норку.
В любом случае, следует правильно понимать мотивацию ИЭИ. ИЭИ не сенсорик, ИЭИ не столь важны ощущения, сколь само состояние, которое возникает в момент близости.
ИЭИ ищет именно любовь! Чувства, нежность, романтика. ИЭИ не может не чувствовать. Есть куча типов, которым на все это пофиг. Но в отношении любви разве только СЭИ могут посоревноваться с ИЭИ. Остальные, они хотят чего-то другого. Стабильности, уникальности, надежности, силы, преданности и т.д.
ИЭИ важно, чтобы она сама любила. А если она любит и её любят - то это СЧАСТЬЕ!
А если ЛЮБВИ нет в отношениях с партнером, ИЭИ будет искать, бесконечно искать.
И если в подростковом периоде, у всех обострены чувства, то у ИЭИ они обострены всегда.
Конечно в 20 лет это не чувствуется так же интенсивно как в 40, но это не угасает.
Есть много пар, которые уже не испытывают чувства к друг другу, но продолжают жить вместе, потому что их связывает общее дело, семья, дети, ещё что то. Для них это нормально. А для ИЭИ такое положение вещей неприемлемо.
Если любви нет, то ИЭИ начинает её искать. Кто-то уходит в воображаемый мир. Начинает читать романы, мечтать об этом. Кто-то делает это более активно. И любовь, риск, волнение, утонченный трепет ухаживания, сладострастные объятия
начинают составлять основу их жизни.
Поиск внешней силы
ИЭИ может быть как приятен, так и агрессивен (их девизом может быть фраза «занимайся любовью и войной»).
ИЭИ присуща утончённо-изысканная, будуарная сексуальность.
И он этим пользуется, только не всегда адекватно с точки зрения общественной морали.
Страсть к силе, к желанию, чтобы над ними кто то доминировал у ИЭИ формируется после подросткового периода.
После того, как ИЭИ набегается, напрыгается, у него возникает потребность в человеке, который бы смог усмирить его неутолимый пыл. ИЭИ ищет такого "жесткого", "властного" человека.
Это может быть поиск сексуальных партнеров на сайте знакомств, где обсуждается секс в первую же встречу.
Это любовь к эротической съемке, но с целью потом показать это другим людям, слышать слова восхищения, одобрения.
Это может быть выражено через сотрю других способов. В этом ИЭИ более чем оригинален
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
За потребность в зависимости от кого-то и склонность к нытью ИЭИ часто называют слабаками.
Но так ли слаб тот, кто нуждается в силе?
Проблема потребности в зависимости связана с тем, что ИЭИ, возможно, отчетливее других понимает, как он нуждается в своем дуале. И дикое отчаяние может перерасти либо в психические отклонения, либо в глухую злость под маской пофигизма.
Романтика, отдавание любви.
Для ИЭИ жизнь - это нескончаемое сексуально-романтическое приключение. Любовь, риск, волнение, утонченный трепет ухаживания, сладострастные объятия - источник жизни для ИЭИ. Эротика является частью их сущности. Если в жизни ИЭИ нет источника обновления чувств, то энергетически он начинает истощаться. Секс также является очень важной частью их жизненной цели. Но гораздо больше, чем физический секс, ИЭИ нужна нежность. ИЭИ стремится стать "самой желанной в мире возлюбленной". ИЭИ испытывает трепет от наблюдения, осязания и ощущения результата любовного ритма. Как душевное, так и физическое проникновение для его стратегии обольщения является важным жизненным опытом. Для ИЭИ важен реальный опыт подтверждения собственной значимости, приобретаемый посредством успешного проявления сексуального пыла.
Жажда перемен
При наблюдении за ними со стороны может показаться, что они пассивные люди.
Но создается совершенно обратное впечатление, как только ты вступаешь с ними во взаимоотношения.
В отношениях они энергичны. Сами вносят много энергии в те отношения, в которых чувствуют себя нужными.
Эмоциональны. Быстро загораются, но назавтра это пламя может уже не существовать, так как эмоции могут измениться под воздействием текущего момента.
ИЭИ: "Каждый день у меня есть мысли, что я бы хотела жить другой жизнью, что хотела бы испытывать что-то другое и я воодушевляюсь этими мыслями и внутри говорю себе "да.. да", при этом каждый день я ничего не делаю для этого. Это же очевидная нелепость - но это меня не беспокоит".
VI.ЧСУ(чувство собстенной ущербности).
В поведении ИЭИ присутствует удивительная способность играть сирых, убогих и несчастных во всех отношениях, вымогая из окружающих энергию, любовь, а также денежные и иные ресурсы.
ИЭИ нравится быть тем, кому хочется помочь, быть тем, в отношении кого жизнь и люди несправедливы.
Двойственность образуется на стыке двух диаметрально противоположных желаний.
С одной стороны, ИЭИ думает про себя, что хочет яркой насыщенно жизни, но с другой - ИЭИ хочет поддерживать и испытывать ЧСУ.
Если у ИЭИ есть желание что-то сделать и из-за ЧСУ или страха он не делает, а желание все равно есть, то возникает негативное отношение к себе. Это негативное отношение переходит в ненависть к объекту действия. Если это процесс, или предмет, или навык, то автоматически ИЭИ начинает поиск виноватого. Этим человеком может стать даже тот, который просто в этот момент находился рядом. Так ИЭИ срывают злость на ком-то. Очевидно, что негативное отношение к себе переходит в ненависть к другим.
Практически это значит, что все неудачи или подавленные желания, которые были у ЭИЭ в жизни, порождают негативное отношение к самому ИЭИ, ЧСУ и ненависть ко всем подряд.
На весах между ЧСВ и ЧСУ
Лесть, как желание своими словами вызвать приятные эмоции у окружающих, которые способствовали бы достижению твоих личных целей, можно также рассматривать как страсть к напыщенности (самомнению, высокомерию, чванливости, самолюбованию) или, другими словами, страсть к возвеличиванию своего имиджа.
ИЭИ не станет показывать фото тем, кто не готов высказать массу восторженных чувств, поскольку есть опасность, что могут осудить, указать на недостатки, высмеять.
Страх впасть в другую крайность - ЧСУ.
1.Связка функций (канал связи) [-Б.И.1] и [+Ч.И.7]
У ИЭИ желаний больше чем возможности их осуществлять. ИЭИ загоняют свои желания в определенные рамки.
примеры:
В программной - БИ1 возникает желание. Желание сразу ограничивается мыслью: "Зачем?"
Желание спеть:"Все равно сейчас спеть громко не получится. У меня нет голоса. Сейчас мало времени для пения."
Желание написать в дневник: "Что тут важного, чтоб об этом писать? Напишу потом, когда обдумаю. Надо хорошо написать. Может, вечером."
Условиями для проявления желаний у ИЭИ являются:
- отсутствие плотного негативного фона,
- отсутствие страха,
- интерес и удовольствие.
Для некоторых желаний стимулом может быть ясность. Ясность стимулирует желания, связанные с выбором и действием.
Связка "захотелось - сделал"
ИЭИ помогает укреплять связь между желанием реализовать и реализацией связка "захотелось - сделал", т.е., не откладывать, не игнорировать, не отмахиваться от своих желаний. Если делать сразу, как захотелось, то желания не успевают наткнуться на ограничительную +ЧИ (воспринимается это как "зеленый свет") и начинают проявляться.
Желания как бы проверяют возможности ИЭИ. Как цепная реакция - сначала реализуются несколько незначительных желаний, потом больше и больше.. А если все время ограничивать самые первые желания фразами "ну это просто смешно и фигня несерьезная", "это можно отложить на потом", то связь "возникновение - реализация" не укрепится и реакция не запустится. Т.е., ограничительная ЧИ мешает видить возможности, а базовой это воспринимается как "ну вот, опять обломали".
Наиболее характерные механические желания ИЭИ в порядке важности:
1. Желание кончить. Никакого отношение не имеет к эротическим ощущениям.
2. Желание получить впечатления: инет - почта, мамба, вконтакте, ролики ютуб, жж, песни, фотки. Сопровождается постоянным желанием "посмотреть, что там..." и "мож, там что новенького". Характерно ощущение пустоты и потраченного времени.
3. Желание раствориться в приятном невесомом состоянии. Внимание привлекается к чему-то неявному и в голове возникает картинка (голограмма), которую потом можно объяснять, или рассказывать, или проверять.
4. Желание что-то съесть.
5. Желание выпить чаю.
Желание изменений и желание, чтоб ничего не менялось
В большинстве случаев ИЭИ боятся нового, боятся изменений, боятся неизвестного (ограничительная +ЧИ7) и от этого у ИЭИ есть сильное желание, чтоб ничего не менялось, а все шло, как есть. А страдания ИЭИ от того, что они думают совсем наоборот - что они всего этого хотят. Это в том случае, если ИЭИ не могут признать, что у них наряду с желанием изменений есть достаточно сильное желание, чтобы все продолжало идти, как идет, т.е., чтобы ничего не менялось.
2. Связка функций (канал связи) [+Ч.Л.4] и [+Ч.И.7]
В ИЭИ, как правило, проявленна озабоченность тем, что "надо устраивать свою жизнь" и "надо зарабатывать деньги".
Рядом с этим "надо" всякий интерес или его личные желания кажутся смешными, незначительными, неважными.
Хочется быть свободным и независимым в поступках.
Иметь достаточно денег, чтобы делать то, что нравится.
Иметь возможность общаться с новыми, интересными и симпатичными людьми.
Хочется какой-то реализованности, которая даст ИЭИ ощущение, что он "все же крут". ИЭИ хочется признания.
И выход для всего этого видится в том, что нужно больше денег.
Но ИЭИ не приходит в голову ни одного способа, как их получать, чтоб его сильно не "тошнило" от этого. Поэтому все возникающие желания автоматом рассматриваются через этот фильтр и конечно, они его не проходят.
Подобные мысли легко становятся гранями личности и возникает соответствующая фрустрация, сопровождаемая комплексом обиды: «Мир постоянно недодает мне насущных благ».
Ревность к вниманию.
ИЭИ очень ревнивы к вниманию.
Например, у них есть определенная зона влияния на людей, которая формировалась в течение времени.
ИЭИ прикладывает усилия к тому, чтобы иметь влияние на людей, с которыми часто общается.
Но стоит какому-то человеку вклиниться и завладеть вниманием этих людей, как ИЭИ начинает нервничать, что 100% внимания, которые были адресованы только ей, теперь распределяются ещё на кого-то.
ИЭИ достаточно консервативны в отношениях, "что мое, то мое уже навсегда, я не готова делить ни с кем это внимание".
Милая, доброжелательная ИЭИ может превратится в фурию, если внимание, которого она так тщательно добилась, уходит к другому человеку. Поэтому она может мягко, как бы невзначай, начать открывать "секретную информацию" о человеке, зарождает в мыслях окружающих ворох сомнений относительно "новичка".
Старается создать соответствующую психологическую атмосферу, чтобы люди понимали, что взаимное приятное внимание ИЭИ гораздо важнее.
Такие действия со стороны ИЭИ происходят потому, что есть страх потерять внимание, потерять влияние, к которому привыкли консервативные ИЭИ.
Из-за ЧСУ они думают, что перестанут интересовать своей персоной, что новый человек переключит все внимание на себя, отчего ИЭИ останется не у дел.
Что к нему не будут приходить за советом, рассказывать тайны, секреты, что перестанут существовать доверительные отношения.
Работа творческой ЧЭ подчинена БИ, интуиция всегда и своевременно посылает сигнал, что определенные этические манипуляции нужно совершать прямо сейчас.
Причем ИЭИ это даже не осознается - "почему именно так сказал, именно в тот момент и с тем окружением", он только пожмет плечами - "не знаю, это был удачный момент".
Раздражение по поводу утраченного времени.
ИЭИ, как базовый белый интуит, очень философски относится к ожиданию, выжиданию и так далее. ИЭИ часто пребывает в своеобразном ожидании. Если ИЭИ кого-то ждет, то просто уходит в себя и занимает себя чем-нибудь "там".
А вот время, потраченное на какие-то оказавшиеся бессмысленными действия, - для ИЭИ это лишняя потеря энергии, т.е. если ИЭИ не получает того, на что рассчитывал, пожертвовав своими попытками рационально распределить время и возможности - то это вызывает смятение и напряженность.
Поэтому ИЭИ теряет самообладание, когда люди используют его время для своих нужд, или приходится просто ждать.
Это время можно было бы гораздо интереснее провести: с пользой, удобством, комфортом.
Но приходится его тратить на людей, которые не умеют распоряжаться таким ценным ресурсом.
Особенно крупным раздражающим фактором является то, что нельзя повлиять, чтобы ход событий, переиграть.
В таких ситуациях отчетливо ощущается конфликт рассудительных и решительных.
Решительный иррациональный Есь может все переиграть, а другие очень упрямо настаивают на чем-то своем.
А время уходит, это может на полдня испортить ИЭИ настроение.
Склонность к лени.
Для ИЭИ лень - это способность сохранять свою энергию для решительного удара. ИЭИ всегда находится в ожидании, всегда готов сорваться с места и побежать, но если никто не приглашает на марафон, то зачем попусту тратить силы? Наверное, из всей четверки психотипов бета-квадры ИЭИ можно называть самым экономным в плане расходования своей энергии. ИЭИ не станет заниматься тем, что ему не интересно.
Невежественные, пустые, серые люди, у которых отсутствует вкус к жизни, часто смешивают лень с бездельем. В то время как безделье - это уклонение от дел. ИЭИ не уклоняется и не убегает от своей работы. Как и всякий аристократ, он стремится к работе в команде и очень рад, если ему предлагают что-то сделать. ИЭИ готов делать для кого-то, но не для себя. Он готов быть сопричастным, готов стать соучастником.
Когда же нет рядом другого, то ИЭИ теряется. ИЭИ, как и всякого психотипа бета-квадры, охватывает тревога, когда ничего не происходит. У него словно останавливается сердце, когда все останавливается вокруг.
__________________________________________________
Выше прописаны основные моменты, по которым проявляются ЧСВ и ЧСУ.
Эти чувства не дают в полной мере адекватно оценивать происходящее, эффективно выстраивать взаимоотношения, трудиться в обществе, достигать высот в карьере.
Если отслеживать механизм действия функций модели А, понимать, как происходит информационный метаболизм, знать плюсы и минусы проявления каждой функции ментального блока, то можно достигнуть высокого уровня развития, проработать каждую функцию максимально качественным образом.